Деловая игра «Путешествие в мир профессий»

«Лежит дорога к счастью через труд.Пути иные к счастью не ведут».
Абу Шукур

Цель: формирование общей готовности к самоопределению, активизация проблемы выбора профессии; расширение представлений о мире профессий и их особенностях; выявление профессиональных интересов и склонностей воспитанников; уточнение соответствия выбранной профессии своим склонностям и способностям; развитие групповой сплочённости.

Оборудование:

— компьютерная презентация;
— брошюры о профессиях;
— высказывания о профессиях;
— картинки с изображением профессий;

Ход занятия:

Воспитатель: Очень скоро каждый из вас столкнётся с проблемой выбора профессии, и сегодня на занятии мы коснёмся этой важной темы. У вас будет возможность соотнести свои интересы и способности с различными профессиями – возможно, кому-то это поможет сделать свой выбор. Может быть, кто-то из вас уже определился, какую профессию он хочет приобрести, в каком учебном заведении дольше обучаться. Лучше ещё раз перепроверить свой выбор, действительно ли выбранная профессия подходит тебе. Ну, а тем, кто ещё не определился в профессиональном выборе, тема нашего разговора будет более актуальна.

Итак, что обозначает слово «профессия»? (ответы детей)

Слово «профессия» от латинского слова «профитерий» «Я объявляю своим делом… »

Почему же нас так волнует проблема выбора профессии?

Дети: выбор профессии – одно из самых главных решений жизни, потому что он является основой самоутверждения человека в обществе; выбор профессии – это не просто «кем быть», это и выбор принадлежности к определённой социальной группе, это и определение будущего круга общения, стиля жизни и, возможно, всей своей судьбы.

Воспитатель : Что же помогает человеку в этом непростом мире профессионального самоопределения? Разумеется, профессиональная ориентация. Этот термин принадлежит профессору Гарвардского университета Ф. Парсону. В 1908 году он организовал профбюро по выбору профессии в городе Бостоне. Если говорить о современной системе профориентации, то ей уже 100 лет. В 20-ее годы XX века появились первые психотехнические лаборатории в России. Но, в 1936 году профориентационная работа в России была прекращена и возобновилась лишь в середине XX столетия.

Возникнув ещё в глубокой древности, профориентация развивалась как ориентирование на определённый вид деятельности, профессию, помощь и руководство в её выборе. В чём же заключается выбор профессии? (ответы детей)

Воспитатель: Человек анализирует свои внутренние ресурсы, т. е. свои возможности, и затем соотносит их с требованиями профессии, как бы примеряя её на себя. Поэтому необходимо формировать профессиональные навыки в предстоящем выборе будущей профессии. Сделать правильный выбор- это значит, суметь в будущем адаптироваться и высвободить свои внутренние ресурсы для дальнейшего развития личности.

Существует ряд профессий, которые мы с вами знаем. Сейчас на экране увидим их. (презентация «Старые профессии») .

Давайте подумаем и запишем на доске, какой же должна быть профессия:

1) с хорошими условиями труда;

2) чтобы ее легко было приобрести;

3) интересной;

4) престижной;

5) хорошо оплачиваемой;

6) можно было бы учиться и работать;

7) востребована на рынке труда.

Воспитатель: Мы увидели старые профессии, без которых невозможна жизнь человека. Жизнь меняется, становится более модернизированной, современной, что приводит к возникновению новых профессий. (презентация новых профессий)

Какие современные профессии вы ещё знаете? (ответы детей)

Статисты по результатам социологического опроса выделили десятку самых востребованных профессий будущего. Ребята подготовили нам сообщения о некоторых из них (сообщения детей):

  1. Логистик (специалист по организации транспортировки продукции 2. Веб-мастер (разрабатывает проекты сайтов) 3. Маркетолог (тот, кто изучает рынок) 4. Фандрайзер (ищет деньги и возможности для организации) 5.PR-агент (специалист по связям с общественностью) 6. Имиджмейкер (специалист по созданию имиджа-образа личности) 7. Эколог 8. Психоаналитик 9. Ландшафтный дизайнер 10. Специалист по информационным технологиям

Воспитатель : Сегодня мы с вами говорили о старых, современных, самых востребованных профессиях, а также профессиях будущего.

Предлагаем вам игру, в которой речь пойдёт о различных профессиях.

Игра «Самая-самая».

Я предлагаю вам некоторые необычные характеристики профессий, а вы должны назвать профессию, которая по-вашему, в наибольшей степени соответствует данной характеристике.

Например, самая денежная профессия. Какие профессии являются самыми денежными? Банкир.

  • самая зелёная профессия (садовник, лесник);
  • самая сладкая профессия (пчеловод, кондитер, дегустатор, повар);
  • самая детская профессия (воспитатель, помощник воспитателя, учитель);
  • самая смешная профессия (клоун);
  • самая общительная (учитель, журналист);
  • самая серьёзная (атомщик);
  • самая умная (учёный, профессор);
  • самая белая (врач);
  • самая зубастая (стоматолог);
  • самая творческая профессия (музыкант, художник);
  • самая новаторско-ремонтная (дизайнер). В предстоящем выборе профессии вам необходимы:*правильная самооценка и понимание ограничений, которые помогут избежать ошибок в выборе;* в каждой профессии не только для материального благополучия, но и для морального необходимо реализовать свой творческий потенциал. Человек, который смог его реализовать, — это не человек, которому что-то добавлено, а человек, у которого ничто не отнято.
    Воспитатель: Закончить наше сегодняшнее занятие мне хотелось бы словами М. Раскатова:Любого из школьных дней! В профессии нужной своей».
    Рефлексия: ребята, на ваших столах находятся смайлики. Если наше занятие вам понравилось, вы узнали что-то новое для себя – поднимите весёлый смайлик, нет – грустный.
  • Успехов в выборе профессии!
  • Пусть станет профессором каждый из вас
  • «Друзья, берегите минуту и час
  • Для успеха в жизни не следует забывать о том, что не только человек выбирает дело, но и дело выбирает человека, и надо, чтобы их интересы совпадали; поэтому так необходим поиск профессии и поиск себя в этой профессии. «Займись таким трудом, который приносил бы тебе честь и доход».
  • * необходимы знания о профессии и знание того, что нужно для успешной деятельности после приобретения профессии.
  • *осведомлённость, совпадение желаний и возможностей, наличие склонностей;
    Воспитатель: На сегодняшнем занятии мы говорили о том, какие знания, умения, навыки помогут вам правильно выбрать профессию. Давайте подведём итоги.

 Список литературы:  

  1. Климов, Е.А. Как выбирать профессию  / Е.А. Климов.  – М.:Просвещение, 1990. — 653с.
  2. Потемкина, О.Ф., Тесты для подростков  / О.Ф. Потемкина, Е.В. Потемкина Е.В. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2006. – 320 с.: ил.
  3.  Профориентационный тренинг для старшеклассников «Твой выбор»: (Сборник) /Н. В. Афанасьева, Н. В. Малухина, М. Г. Пашнина ; (Афанасьева Н. В., Малузина Н. В., Пашнина М. Г.); под ред. Н. В. Афанасьевой. – СПб : Речь, 2007. – 365 с.
  4. Пряжников, Н.С. Профориентация в школе: игры, упражнения, опросники (8-11 классы)  / Н.С.Пряжников  – М.: ВАКО, 2005.-  288 с
    Воспитатель Г.К.Крюкова

 

(695)